Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

14 ноября 2019, четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Информация о возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. В настоящее время государство старается переводить услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде:

-     круглосуточная доступность;

-     доступность информации, связанной с получением услуг;

-     возможность подачи заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг с домашнего или рабочего компьютера;

-     упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;

-     сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;

-     информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;

-     сокращение количества предоставляемых документов;

-     отсутствие очередей;

-     присутствие службы поддержки;

-     встроенная система оплаты;

-     ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения системы электронного документооборота;

-     снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками;

-     возможность обжалования результатов получения услуги.

 

Для того чтобы получить государственную и муниципальную услуг в электронной форме нужно зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)

Портал государственных и муниципальных услуг - это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

На едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель имеет возможность, не посещая орган власти:

-     получить полную информацию об интересуемой услуге;

-     скачать формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги;

-     подать заявление на получение услуги;

-     отслеживать статус обработки заявления в Личном кабинете;

-     получить результат оказания услуги.

 

Как зарегистрироваться на Портале государственных и муниципальных услуг?

1.C помощью информационной сети Интернет зайти на Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

2.В верхней правой части поля главной страницы в разделе «Личный кабинет» выбрать кнопку «Регистрация»;

3.Далее следовать инструкции, переходя по ссылке «Далее» (при заполнении разделов потребуются данные паспорта, СНИЛСа, номер мобильного телефона и адрес электронной почты, поэтому рекомендуется подготовить их заранее, а также, (Важно!) запомнить или записать введенный Вами пароль, который Вам в последующем понадобится при авторизации на Портале государственных и муниципальных услуг).

4.Выбрать способ получения кода активации. Например, получить заказным письмом через почту.

5.Дождаться заказного письма с кодом активации (в течение двух недель) и, используя его, окончательно активировать свои данные на Портале государственных и муниципальных услуг.

Процесс регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг завершен.

 

Более подробная информация о регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг приводится в разделе «Схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг».

 

Как получить государственную и муниципальную услугу в электронном виде?

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона.

Затем определиться с категорией получателя: физические лица (для гражданина), предприниматели, иностранные граждане, юридические лица или партнеры.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги и представлены в виде каталога. Кроме того организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

Ваша задача: выбрать нужную Вам услугу и следовать инструкциям.

Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:

-     наименование услуги;

-     наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

-     категории заявителей, которым предоставляется услуга;

-     необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их предоставления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

-     сведения о стоимости и порядке оплаты;

-     результат предоставления услуги;

-     сроки предоставления услуги;

-     основания для приостановления услуги или отказа в ее предоставлении;

-     информация о месте предоставления услуги;

-     сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

-     контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

-     формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.

По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово» и информационные системы обеспечат исполнение обращения в автоматическом режиме.

Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.

 

Внимание! Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования – весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.

 

 

 

Дата публикации

12 апреля 2017, 16:17

Поделиться в соцсетях