Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

11 августа 2020, Вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Развитие транспортной инфраструктуры Започаинья обсудили в Доме архитектора

Развитие транспортной инфраструктуры Започаинья обсудили в Доме архитектора

Круглый стол «Кто главный на Ильинке: автомобиль, трамвай, пешеход?» состоялся в нижегородском Доме архитектора 14 июля 2020 года. Встреча прошла в рамках выставки «Новая жизнь Започаинья», посвящённой проекту сохранения и развития исторической территории Нижнего Новгорода — улицы Ильинской и прилегающих к ней кварталов.

Выставка, посвященная итогам почти годовой работы над данной концепцией, открылась в Доме архитектора 3 июля 2020 года. Экспозиция будет открыта до 17 июля. В этот период решено было провести серию дискуссий с профессиональным сообществом, представителями бизнеса и органов власти по различным аспектам проекта. Данный этап обсуждения завершится расширенным заседанием Архитектурного совета Нижегородской области.

Транспортный блок проекта редевелопмента Започаинья разработан АО «Институт «Стройпроект». Об итогах работы участникам круглого стола рассказала заместитель генерального директора — начальник управления развития транспортной инфраструктуры Виктория Калинина.

Авторы постарались учесть интересы всех участников движения и сохранить основную идею проекта — территория должна стать более дружественной для пешеходов.

В стесненных городских условиях исторической части города с множеством объектов культурного наследия коридор улицы Ильинская составляет от 19 до 23 метров. При выполнении проекта прорабатывалось несколько вариантов поперечных профилей улиц: с одно-двухполосным движением транспорта, с одно-двухпутным движением трамвая. В ходе работы проводились:

· замеры транспортных потоков в часы пик и различные дни недели;

· моделирование транспортных ситуаций с использованием специального программного обеспечения;

· опросы местных жителей для определения пассажиропотока на транспорте;

· встречи и рабочие совещания с органами исполнительной власти, администрации города, эксплуатирующими службами городского транспорта, проектным сообществом и общественными организациями.

В ходе проведенных работ предложен вариант, направленный на безопасное и комфортное передвижение всех участников движения: автомобилистов, пассажиров городского общественного транспорта, пешеходов. Привести в порядок улично-дорожную сеть предложено в четыре этапа.

На первом этапе разработчики предлагают провести реконструкцию улиц Гоголя и Сергиевской, с организацией одностороннего движения транспорта в две полосы с востока на запад — по Сергиевской, с севера на юг — по Гоголя. Кроме того, предлагается выделить зону для парковки автомобилей вдоль тротуара.

На втором и третьем этапах предлагается провести реконструкцию улиц Ильинской и Добролюбова с перекладкой и модернизацией трамвайных путей, увеличением ширины тротуара и сокращением числа полос для движения автомобилей. Предполагается, что движение личного транспорта будет однополосным и односторонним без возможности парковаться вдоль улицы.

При выполнении реконструкции улиц Гоголя, Ильинская, Сергиевская предусмотрено сохранение всех подъездов-заездов на дворовые территории. Анализ и визуальное обследование территории легли в основу схемы транспортного обслуживания территории.

На четвертом этапе планируется реконструкция и строительство проездов и пешеходных путей в районе оврага. На этот период отнесено и создание улицы Архитектора Харитонова, предусмотренной генеральным планом для перераспределения транспортных потоков в центральной части города. Сложность строительства данной улицы обусловлена неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, требующих дорогостоящих укрепительных мероприятий бровки оврага и реконструкции городского дождевого коллектора, проходящего в Почаинском овраге.

Для выполнения реконструкции всех вышеуказанных улиц потребуется подготовка отдельной документации по планировке территории, в которой будут уточнены параметры и характеристики улиц, детализированы поперечные профили и места размещения парковочных мест, даны предложения по организации дорожного движения с установкой соответствующих знаков.

Во время обсуждения прозвучали вопросы о размещении парковочных пространств, учете в проекте так называемых средств микромобильности — велосипедов и электросамокатов, насыщении территории новыми для неё видами общественного транспорта, о благоустройстве Започаяния. Прозвучавшие во время дискуссии предложения будут использованы при работе на последующих стадиях проектирования, поскольку данный этап осмысления преобразований носит предпроектный характер: концепция будет дополняться и совершенствоваться.


Дата публикации

16 июля 2020, 20:24

Поделиться в соцсетях