Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

2 апреля 2020, Четверг

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Татьяна Виноградова: «Разработка любых концепций возрождения и развития улицы Ильинской требует бережного отношения к трамвайному сообщению»

Татьяна Виноградова: «Разработка любых концепций возрождения и развития улицы Ильинской требует бережного отношения к трамвайному сообщению»

Татьяна Виноградова, профессор ННГАСУ:

«На момент, когда Валентин Васильевич Найденко начал заниматься возрождением Ильинской улицы, здесь не было ни одного действующего храма. В Вознесенской церкви было хранилище периодики. Успенская церковь стояла без колокольни. Похвалинской церкви вообще не было. Всё это возрождалось в рамках проекта Найденко, и замечательным аккордом стало восстановление площади Народного Единства. Вы бы видели эту площадь до 2005 года! Памятника не было, церковь выглядела жалкой. Думаю, Валентин Васильевич Найденко испытал бы глубокое удовлетворение от того, что проект возрождения Ильинки развивается», — сказала Татьяна Павловна Виноградова в ходе круглого стола по возрождению Ильинской улицы.

Обсуждение состоялось на кафедре ЮНЕСКО Нижегородской государственной архитектурно-строительной академии. Виноградова назвала это символичным — именно эту кафедру возглавлял Найденко, благодаря которому началось возрождение улицы.

Татьяна Павловна Виноградова отметила, что при разработке любых концепций возрождения и развития улицы Ильинской необходимо бережно относиться к трамвайному сообщению:

«Когда мы говорим о трамваях на Ильинке, не надо забывать, что это не просто ветка, которая идет по этой улице. Это потрясающее историческое городское кольцо. Оно окружает старый город, и без этого движения я вообще его не представляю. Считаю, что нужны обе ветки: если что-то случилось на одной, есть вторая. Кстати, трамвай — это ещё и самый экологичный вид транспорта. Я бы убрала вообще круглосуточные стоянки автомобильного транспорта с Ильинской улицы. Вспоминаю Ниццу. Там по широкой улице, где идет трамвай, не ходит ни одна машина. Автомобиль может подъехать, разгрузиться, загрузиться и уехать. Почему мы не можем сделать у себя что-то похожее? С трамваем нужно обращаться очень бережно, потому что это часть культурного ландшафта Нижнего Новгорода вместе со Стрелкой, недостроенной частью левобережья и Кремлем».

Дата публикации

30 декабря 2019, 16:41

Поделиться в соцсетях