Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Интервал: AA AA AA
Цвета: Ц Ц Ц Ц Ц

25 июня 2019, вторник

Версия сайта для слабовидящих Основная
версия сайта

Меню

Функции

Для решения возложенных на него задач Департамент выполняет следующие функции:

1. Обеспечивает разработку и представляет в органы государственной власти Нижегородской области проекты законов Нижегородской области и иных нормативных правовых актов в области градостроительной и архитектурной деятельности.

2. Обеспечивает разработку региональных нормативов градостроительного проектирования.

3. Обеспечивает организацию проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства, включая изучение социально-экономических, социологических, экологических аспектов градостроительных решений, а также разработку прогнозов, концепций градостроительного развития Нижегородской области.

Обеспечивает деятельность, направленную на развитие архитектурного искусства, содействие охране произведений архитектуры, памятников истории и культуры.

4. Обеспечивает подготовку и актуализацию документов территориального планирования Нижегородской области.

5. Организует разработку плана (программ) реализации схемы территориального планирования территории Нижегородской области.

6. Обеспечивает разработку:

— схемы территориального планирования Нижегородской области, изменений в схему территориального планирования Нижегородской области;

— документации по планировке территории в целях реализации схемы территориального планирования Нижегородской области, государственных программ Нижегородской области и в случаях, предусмотренных законодательством;

— проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

 — документации по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений, предусматривающей размещение объектов местного значения в границах городских округов, городских и сельских поселений, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета (за исключением документации по планировке территории, обязанность по подготовке которой предусмотрена пунктом 3 части 3 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в случаях, предусмотренных законодательством;

— документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, финансирование строительства, реконструкции которых осуществляется за счет средств бюджета и размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством.

Принимает решения:

— о подготовке проектов генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, кроме случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке документации по планировке территории, кроме случаев, указанных в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о подготовке проектов межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных законодательством;

— о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в случаях, предусмотренных законодательством;

— о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения в случаях, предусмотренных законодательством.

Утверждает:

— правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений, изменения в правила землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории, предусматривающую размещение объектов регионального значения (в том числе автомобильных дорог межмуниципального значения) и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории в границах городских округов, городских и сельских поселений в случаях, предусмотренных законодательством;

— документацию по планировке территории, предусматривающей размещение объектов местного значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законодательством;

— проекты межевания территории в целях установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в случаях, предусмотренных законодательством;

— границы охранных зон газораспределительных сетей, ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки в случаях, предусмотренных законодательством.

Обеспечивает подготовку и утверждает схемы расположения земельного участка или земельны участков на кадастровом плане соответствующей территории в случаях, установленных законодательством.

7. Готовит в установленном порядке материалы для официального опубликования утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории.

8. Проводит мониторинг схемы территориального планирования территории Нижегородской области и других документов территориального планирования Нижегородской области.

9. Координирует работы по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры Нижегородской области, по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий Нижегородской области.

10. Выполняет функции государственного заказчика по разработке документов территориального планирования Нижегородской области, документации по планировке территорий.

Обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Нижегородской области.

Обеспечивает согласование местоположения границ охранных зон газораспределительных сетей в случаях, предусмотренных законодательством.

11. Взаимодействует по вопросам своей компетенции с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, с уполномоченными органами исполнительной власти Нижегородской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе:

проводит в установленном порядке согласование схемы территориального планирования Нижегородской области и документов территориального планирования муниципальных образований;

готовит для Правительства Нижегородской области в установленном порядке предложения о согласовании или внесении изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, схему территориального планирования Нижегородской области;

участвует в совместной подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию Нижегородской области;

готовит предложения о совместной подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области.

12. Обеспечивает деятельность технического совета.

Осуществляет подготовку, регистрацию и выдачу градостроительных планов земельных участков, за исключением случаев подготовки, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков для целей строительства и реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, в случаях, предусмотренных законодательством.

14. Осуществляет контроль за соблюдением положений схемы территориального планирования территории Нижегородской области и иных утвержденных документов территориального планирования, документации по планировке территории, требований региональных нормативов градостроительного проектирования.

15. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности.

16. Обеспечивает рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, осуществляет выдачу свидетельства о согласовании архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства на территории Нижегородской области.

17. Организует рассмотрение архитектурным советом при Департаменте и согласование градостроительных и архитектурных решений по всем видам предпроектной и проектной документации, разработанной по заказам юридических и физических лиц, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с установленным порядком.

18. Обеспечивает деятельность градостроительного совета Нижегородской области и архитектурного совета при Департаменте.

19. Определяет порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурные проекты объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией.

20. Организует и проводит с участием общественных профессионально-творческих организаций (объединений) архитекторов конкурсы на архитектурный проект.

21. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки в сфере градостроительства и архитектуры.

22. Взаимодействует в целях обмена профессиональным опытом и координации совместных действий с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в области градостроительной и архитектурной деятельности, с академическими и общественными профессиональными организациями.

23. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и международными организациями в пределах своей компетенции в области градостроительства и архитектуры.

24. Содействует в пределах своей компетенции развитию редакционно-издательской деятельности в области градостроительства и архитектуры.

25. Организует и координирует работы по созданию и ведению государственной картографической основы территории Нижегородской области в установленном порядке.

26. Обеспечивает формирование и ведение архивных фондов картографических материалов и материалов инженерных изысканий на территории Нижегородской области в установленном порядке.

27. Обеспечивает создание и ведение информационного банка градостроительной деятельности на территории Нижегородской области.

28. Участвует в пределах своей компетенции совместно с органами местного самоуправления в организации публичных слушаний по проектам документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, действие которых распространяется на территории муниципальных образований.

29. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

30. Планирует и координирует научно-исследовательские, проектные, изыскательские и картографические работы, работы по формированию и ведению информационного банка градостроительной деятельности, относящиеся к функциям Департамента.

34. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

35. Организует издание региональных нормативов градостроительного проектирования, правил и методических материалов в установленном порядке и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

36. Осуществляет в установленном порядке функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Департамента.

37. Организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по ценообразованию в строительстве по Нижегородской области.

Организует разработку, готовит к утверждению нормативные правовые акты по вопросам ценообразования на работы по землеустройству и земельному кадастру.

38. Организует разработку и внедрение новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве в базисном уровне цен 2001 года.

39. Проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Нижегородской области, отдельным районам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов.

40. Разрабатывает средние индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по Нижегородской области, рекомендации по ценам на строительную продукцию.

41. Организует работу по совершенствованию сметного нормирования в строительстве и промышленности строительных материалов.

42. Информирует участников строительного комплекса об индексах изменения цен на проектные и изыскательские работы.

43. Совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, корректировка действующих сметных нормативов на строительные, монтажные и пусконаладочные работы применительно к современным рыночным отношениям по Нижегородской области.

44. Формирование системы укрупненных сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта по Нижегородской области.

45. Мониторинг и анализ цен на строительную продукцию, в т. ч. на первичном и вторичном рынках жилья.

46. Обеспечение участников инвестиционного процесса сведениями о текущих и прогнозных уровнях цен и тарифов на ресурсы, потребляемые в строительном комплексе Нижегородской области, а также сведениями о ценах и индексах на строительную продукцию.

47. Осуществляет методическое руководство по разработке, внедрению программных средств для автоматизированного выпуска сметной документации и развития сметно-нормативной базы на машинных носителях, формированию унифицированных автоматизированных систем информации показателей сметной стоимости по ранее спроектированным и построенным объектам.

Подготавливает разъяснения по вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве, координирует работу органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методологических документах в области ценообразования.

Проводит экспертизу и согласование для временного применения сметных норм, разработанных в порядке инициативы по индивидуальным объектам строительства, до утверждения их в составе государственных нормативов.

Готовит к изданию справочно-информационные материалы по вопросам ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов.

Разрабатывает и издает справочно-информационные материалы и доводит их до потребителей через средства массовой информации, в том числе региональный информационный бюллетень «Индексы цен в строительстве».

Проводит совещания, семинары и другие мероприятия для разъяснения государственной политики в области сметного ценообразования в строительстве и информации о новых нормативных и методических документах.

Проводить экспертизу сметной документации по:

— схемам территориального планирования;

— схемам генеральных планов городов и застройки;

— правилам землепользования и застройки;

— проектам планировки территории;

— проектам межевания территорий;

— градостроительным планам земельных участков.

Осуществляет проверку расчетов стоимости работ по землеустройству и земельному кадастру.

48. Осуществляет установленные действующими нормативными актами координацию и контроль деятельности закрепленного за департаментом государственного предприятия.

Осуществляет ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.

Осуществляет ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Нижегородской области, и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.

Организует и обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв Департамента.

Организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Департамента.

Организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.

Осуществляет подготовку проектов правовых актов Департамента, связанных с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность государственной гражданской службы, освобождением от замещаемой должности государственной гражданской службы, увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет.

Осуществляет ведение воинского учета и бронирования граждан.

Формирует кадровый резерв Департамента, организует работу с кадровым резервом и обеспечивает его эффективное использование.

Ведет реестр государственных гражданских служащих Департамента.

Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента и урегулированию конфликта интересов.

Организует проверки достоверности персональных данных и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.

Организует проведение служебных проверок.

Обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Департаменте.

49. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Дата публикации

21 марта 2013, 10:38

Поделиться в соцсетях